Как правильно подготовить презентацию для инвесторов

Автор: head

Дата: 20.11.2016

От презентации зависит слишком многое. Поэтому готовиться к ней нужно тщательно и заранее. Ниже несколько правил идеального выступления:

Цели
Прежде всего вы должны разобраться с целями вашего питча. Для чего вы выходите на публику и рассказываете о своем проекте?

– Важно донести информацию о вашем продукте, рассказать: чем вы занимаетесь

– Ответьте на простой вопрос: почему инвестор должен заинтересоваться  вашим проектом?

– В чем суть вашего питчинга – чего вы в итоге хотите?

Обычно стартапер устраивает презентацию с двумя целями: во-первых, рассказать о продукте, а во-вторых, заручиться финансовой поддержкой инвестора. Следовательно, вы должны не просто попросить денег, а сделать ему какое-то уникальное предложение, от которого он не сможет отказаться.

Инвесторы
Если вы решили заняться бизнесом, то у вас должно быть чутье на тех, кто может быть вашей потенциальной аудиторией. Презентация – это ваша первая продажа, где инвесторы – покупатели.

Например, если у вас проект на ранней стадии разработки и вы ищите 100 тысяч долларов, то напрасно стучаться в фонды, у которых  чек начинается от миллиона, и недоумевать: почему вам отказали.

Важно досконально изучить вашего инвестора. Понимать: кто он и что его интересует? Цель инвестора в том, чтобы найти хороший проект и потом заработать на нем деньги. Убедите его в том, что вы – это то, что ему нужно!

Проблема
Начинать нужно не с того, что у вас блестящая команда и супертехнологии, а с проблемы. Важно объяснить инвестору, что существует проблема и ваш стартап решает эту проблему, причем не одного и двух пользователей, а для целого рынка. А про то, какая вы замечательная стартап команда, можете рассказать в конце.

Будьте кратки
Проблему (statement of a problem) можно выразить одним, максимум двумя предложениями. Например, какую проблему решает Facebook? Он поддерживает связи людей. Кроме того, объясняя проблему, хорошо бы было приводить цитаты вашей целевой аудитории, подтверждающие ваши доводы.

Также наличие проблемы важно подтверждать фактами и цифрами. Сколько было сделано вами телефонных звонков, разместили ли вы тестовый лендинг и можете ли вы предоставить тщательную аналитику?

«Количество людей, которые описывают проблему и предоставляют доказательства в своих презентациях – примерно 1%».

Решение
Для инвестора факт проблемы объясняется не грустными лицами потребителей, а тем, что они готовы за решение этой проблемы заплатить.

Как в этом убедиться? Например, один стартап хотел доказать наличие спроса на сервис по информированию владельцев подержанных автомобилей о том, когда нужно делать ТО. Они пришли к инвесторам со словами: «Мы хотим 50 тысяч долларов, чтобы написать мобильное приложение, которое потом будем продавать. Люди будут прямо в нем вводить марку автомобиля, какое масло нужно и как часто его необходимо будет менять». На их предложение инвесторы сказали следующее: «Отлично! Распечатай эту информацию на листочке для одной конкретной модели автомобиля, пойди на большую парковку у большого гипермаркета и попробуй этот листочек за 100 рублей продать хозяевам таких машин. Тогда ты нам докажешь, что, во-первых, существует проблема, а во-вторых, что у тебя есть решение».

Стартапер так и сделал. В итоге вернулся с 500 рублями и фактически доказал всем, что у него есть решение для существующей проблемы пользователей. Все остальные рассказы для инвесторов не работают.

Стоимость продукта
Cost of goods sold – это себестоимость.  Именно она помогает понять инвестору сколько вы заработаете на продаже одной единицы товара. Для инвестора это очень важный показатель, который дает ему понимание, какую прибыль в итоге принесет ваша компания.

Продажи
Удивительное дело, но получить деньги  от людей, которые у вас уже купили, тоже совсем не легко. Если вы подписали человека, на то, что он будет покупать в вашем интернет-магазине вещи, еще не означает, что в следующем месяце он снова заглянет к вам на сайт. Так что, важно понимать, как вы будете продолжать продавать своему клиенту. Это называется юнит-экономика. По сути, это прибыль и убыток в расчете на одного клиента – совокупный показатель, который определяет, есть ли финансовый смысл в масштабировании проекта и где у него точка безубыточности.

Маркетинг
Мизерное число стартаперов  приходит с детальным рассказом о том, какая у них стратегия выхода на рынок. Инвесторы любят вкладывать в большие, быстро растущие рынки. И им важно увидеть, что ваш стартап работает в растущем, а не умирающем рынке.

 В конечном счете все ваше красноречие должно уместиться в файле Excel, который покажет, сколько вы будете зарабатывать через три или пять лет, и продемонстрирует инвестору будущую стоимость вашей компании.

Рассказ о себе
Разумеется, важно уметь себя презентовать хорошо и рассказать о своих былых заслугах. Впрочем, инвестор может все это пропустить мимо ушей, поскольку ему интересно лишь одно – насколько вы реально разбираетесь в том, что собираетесь делать. 

Время действовать
Вы должны четко понимать: что вы хотите от инвестора? Сколько вам нужно денег? А также какие условия вы готовы предложить? Какую долю вы готовы предложить и на что будете тратить эти деньги. Расскажите о своей текущей ситуации с фандрайзингом. Вы только начинаете поиски, или вы уже разговариваете с пятью инвесторами и хотите нового, чтобы он присоединился к этому синдикату.

Заключение
Простые и важные рекомендации:
1)приходите заранее и в хорошем настроении.
2) проверяйте всю аппаратуру заблаговременно.
3) будьте готовы (и морально, и физически), что обязательно что-нибудь пойдет не так.

теги

присоединяйтесь к нам в соц. сетях

© 2016 “АПИТ”. Все права защищены

рассылка

Хотите следить за нашими новостями и событиями? Подпишитесь на нашу рассылку!

читайте также

Как стартапу привлечь инвестиции: советы Y Combinator

Илон Маск учит как добывать деньги у инвесторов

Частный VS Венчурного капитала

Пять тенденций цифровой экономики России в 2018 году

комментарии

Оставить коментарий