Андрей Леушев: проблемы финтех-стартапов в России

Автор: head

Дата: 22.12.2016

В рамках Innobanking Андрей Леушев, CEO Farzoom и создатель проекта "Деловая Среда" (Сбербанк России), рассказал Агентству Передовых Информационных Технологий о финтех-стартап среде в России.

1. Проблемы внутреннего финтех рынка

У России есть шанс стать значимым игроком на глобальном рынке fintech, но это действительно шанс, то есть соотношение – 1:100.
Чтобы все сложилось, нужны согласованные действия институтов поддержки, регулятора и ключевых банков.
Тогда возможно создание фабрики стартапов, которые будут успешно выходить на глобальный рынок.Пока российский банковский рынок - это агрессивная среда для молодых компаний. Поэтому мы планируем в 2017 году вывести свои продукты и на другие рынки, а за счёт нашего магазина приложений за нами будет несложно последовать достойным отечественным стартапам.

2. Стартапер – это состояние души

Окунуться в стартап было для меня не спонтанным решением. До этого проекта я занимал должность зампред правления Промсвязьбанка.  Но, несмотря на все стартаповские трудности, спустя 10 месяцев я на 100% уверен, что сделал правильный выбор.  Быть предпринимателем - это совсем другая жизнь, для меня более заманчивая и привлекательная.

3. Расставляем приоритеты

Для стартапа главное - это команда, и своей командой я горжусь.
А отсутствие вырубленной в камне структуры и подобных атрибутов крупных компаний - это основное конкурентное преимущество для стартапа.

4. Какую конкретную проблему решает ваш стартап

Вам нужно четко понимать: какую проблему решает ваш проект. Например, проблему, которую решает для клиентов компания Farzoom, - наличие пробела между ожиданиями и текущими результатами как в известной истории про "...хочу дом, а могу купить только козу..."

О компании FarZoom:
Компания Леушева FarZoom занимается продажей банкам IT-решение, которое позволяет удешевить работу продажников.  FarZoom помогает использовать технологии big data для построения гипотез. Изучает поведение клиентов, и строит предположения: какие банковские продукты могут быть им полезны. Скажем, если клиент находится в конкретном городе, занимается конкретной сферой, обороты его компании достигают конкретных цифр, то, следовательно, ему можно предложить определенный банковский продукт.
Подключение к продукту стоит порядка 15 млн рублей. Суть в том, что раньше моя команда помогала быть успешным одному банку в конкретный момент времени, а теперь мы помогаем сразу нескольким клиентам.
Наш продуктовый ряд - это три слоя:

  • Открытая модульная платформа с магазином приложений;
  • Функциональные модули для управления процессами, продуктами, данными и обучением;
  • Готовые к использованию бизнес-процессы.

При этом мы эволюционируем от интегратора и продуктового консультанта к состоянию вендора нового, способного предложить готовый продукт для банка. Главное то, что продукт будет в промышленной эксплуатации через пару недель и будет сразу приносить прибыль.

теги

присоединяйтесь к нам в соц. сетях

© 2016 “АПИТ”. Все права защищены

рассылка

Хотите следить за нашими новостями и событиями? Подпишитесь на нашу рассылку!

читайте также

Как стартапу привлечь инвестиции: советы Y Combinator

Илон Маск учит как добывать деньги у инвесторов

Частный VS Венчурного капитала

Пять тенденций цифровой экономики России в 2018 году

комментарии

Оставить коментарий