«Яндекс» закрыл проект оценки заемщиков для банков.

Оценивать платежеспособность банковских клиентов «Яндекс» вместе с крупными бюро кредитных историй «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро (ОКБ) начал в декабре 2019 года. Совместный продукт IT-компании и ОКБ назывался «Интернет-скоринг бюро». Поисковик вычислял скоринговый балл на основе своей аналитики, ОКБ — по данным о кредитах, платежах и долговой нагрузке, банк получал общий результат. В тестировании сервиса приняли участие Совкомбанк и «Ренессанс Кредит», Росбанк выразил заинтересованность в услуге. 

Скоринг на базе больших данных — очень современное решение с большими перспективами, но с высокими рисками, констатирует руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte Максим Налютин: «На сегодняшний день продукты, основанные на больших данных, находятся скорее в серой зоне в силу отсутствия соответствующего регулирования, что создает значительные репутационные риски для крупнейших компаний». 

Отказаться от этого направления «Яндекс» решил из-за репутационных рисков, утверждает источник РБК. Передача даже обезличенных данных пользователей банкам не соответствовала «флеру социальной ответственности и технологичности», который есть у компании.

Подробнее на РБК