Dual branded hotels. Инструмент повышения отдачи от инвестиций в гостиничном бизнесе.

Вложения в гостиницу окупаются в среднем за 9–11 лет. Делать точные макроэкономические прогнозы на такой период сложно, поэтому вопрос диверсификации рисков для нашего сегмента особенно актуален

Один из интересных инструментов – это концепция сдвоенных отелей (dual branded hotels), которую международные гостиничные операторы, в том числе IHG, Hilton, Hyatt, Starwood, успешно развивают в разных странах.

Под одной крышей – или рядом – открываются отели двух брендов разных ценовых категорий. Они не конкурируют, а дополняют друг друга, зачастую удваивая выгоду. Как минимум это позволяет уменьшить возможные риски (и снизить операционные расходы) при большом номерном фонде. Разные категории номеров проще продавать, чем 400 одинаковых комнат в одном отеле.

Такая концепция будет успешной только в условиях достаточного спроса, поэтому большинство сдвоенных отелей в Европе расположены в популярных крупных городах – Берлине, Лондоне, Санкт-Петербурге. Например, в Лондоне в преддверии Олимпийских игр 2012 г. был открыт отель под брендами Staybridge Suites (162 номера, 105–180 фунтов за ночь) и Holiday Inn (188 комнат, около 100 фунтов за ночь). Джон Вагнер, директор Сycas Hospitality (компания-владелец), говорит, что экономит 10–15% на эксплуатации (включая расходы на персонал, электроэнергию, мебель и оборудование) и на 10–15% снизил стоимость строительства за счет возведения одного здания с общим фундаментом и едиными инженерными системами.

В России формат представлен гостиницами Staybridge Suites St. Petersburg (183 номера) и Holiday Inn Moskovskye Vorota (557 номеров) в Санкт-Петербурге, в составе МФК. Две башни имеют общую стилобатную часть, в которой располагается конференц-центр и банкетный зал. Во многих городах России спрос на качественные номера превышает предложение, с ростом популярности внутреннего туризма такая концепция строительства может стать еще более актуальной.

Работают симбиозы отелей близкой ценовой категории, но рассчитанные на разные группы путешественников, – например, бизнес-гостиница и апарт-отель. Отель с полносервисным рестораном, предлагающий конференц-услуги, востребован организаторами масштабных конференций. Рядом в отеле с ограниченным набором услуг останавливаются на одну-две ночи бизнес-путешественники. Загрузкой обеих гостиниц можно гибко управлять без ущерба для их позиционирования и имиджа. Другими словами, вы можете продать на рынке номер одного бренда, а разместить гостей в помещениях другого, если это необходимо. Бренды могут поддержать друг друга в моменты сезонного колебания спроса. Например, рассчитанный на более длительное пребывание гостей апарт-отель может обеспечивать стабильную доходность даже во время низкого сезона у соседа.

При всех преимуществах этой концепции есть и минусы: как правило, требуется строительство нового здания, трансформировать уже существующее довольно сложно. Например, нужны два автономных входа, отдельные подъезды к ним и зоны регистрации гостей. В случае нового строительства затраты могут быть до 10% меньше, чем если бы вы строили два отдельных отеля, но больше, чем для здания под монобрендовый отель (несколько лифтовых шахт, два лобби, большее количество ресторанов и т. п.). Концепцию сдвоенного отеля стоит рассматривать, только если речь идет о масштабном девелопменте. Нет смысла делить 200 номеров между двумя брендами. Небольшим гостиничным проектам следует искать другие решения для получения доходов

  Aрон Либинсон. Вице-президент по операционной деятельности и развитию IHG в России и странах СНГ

Оригинал статьи: http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/11/16/617063-razdelennie-riski