Тенденции современного мира, которые будут влиять на нас и наш бизнес

Автор: head

Дата: 29.11.2016

Бизнес-автор и предприниматель Кьелл Нордстрем изучает изменения экономики под воздействием высоких технологий и глобалистических процессов. Недавно в Стокгольмской школе экономики он выступил с лекцией и сформулировал несколько ключевых тенденций, которые скоро повлияют на нас и наш бизнес.

Кьелл Нордстрем - автор бестселлеров «Бизнес в стиле фанк» и «Караоке-капитализм. Менеджмент для человечества» работает в Институте Международного Бизнеса при Стокгольмской Школе Экономики. Также Нордстрем  является бизнес консультантом, а еще входит в состав Советов Директоров норвежской фирмы Stokke Fabrikker, шведской Интернет-компании Spray Ventures и Razorfish, американского разработчика прикладных решений для электронного бизнеса. Консультант и эксперт многих компаний мира». 

1. Диджитал или смерть.

«Сейчас всех интересует FAANG! Что это? Это аббревиатура: Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Google. Если стратегия вашей компании вписывается в систему FAANG, то вы будете успешны, если нет, то бизнес провалится». FAANG превратился в стандарт для бизнес-среды. Сейчас невозможно представить руководителя, который бы не адаптировал свою компанию под эту систему.

2. Высокие технологии заставляют нас глупеть.

С рождением интернета в 1994 году общее количество знаний выросло в несколько раз. За это время мы произвели огромное количество данных и цифрового контента. Машины ускорили производство информации. Но это не означает, что мы стали умнее. Наоборот, день за днем мы становимся глупее. Будь вы президент России или США, архитектор, врач, дантист, логист, учитель, налоговый консультант, фотограф — это происходит с каждым из нас.

Если раньше цель каждого человека в карьере была – стать мастером, то сегодня главное – собрать правильную команду вокруг себя. Теперь ни один ученый и ни одна компания не могут ничего сделать в одиночку. Знаете, сколько человек участвуют в создании хитов шведского музыканта Avicii? Иногда 20 человек. Или, например, Нобелевская премия раньше присуждалась одному человеку. Сейчас же ее делят два, три, а иногда пять исследователей. Потому что, с одной стороны, мы стали глупее, с другой, - больше не можем действовать в одиночку.

3. Запускайте продукты как можно быстрее.

Старые формации не работают, и сегодня нужно действовать по Agile. Экспериментировать и внедрять свои разработки. Крах компании Siemens объясняется тем, что сотрудники компании не хотели экспериментировать и упрямо действовали по накатанной. «Siemens теряли деньги, и я предлагал им поэкспериментировать. Но немецким инженерам не хотелось этого, они хотели сразу узнать, как правильно», - констатирует Нордстрем.

4. Становитесь монополией.

«40% сидящих в этой комнате вздрогнут, если я скажу, что айфоны сняли с производства, и вам придется пользоваться телефонами на Android. Дело в том, что Apple создала временную монополию у вас в голове. Это и делает ее невероятно прибыльной компанией».

В капитализме деньги делаются через монополию. Нет монополии — нет денег. Наша голова состоит из тысячи таких монополий-людей и монополий-компаний. Совершенно точно, что в нашей голове есть монополия компании Apple, а также монополия исполнительницы Леди Гага. Как это проверить? Нужно ответить на простой вопрос: можете ли вы найти ей замену. Если нет, то в вашей голове она – монополия.

5. Устройства станут еще умнее.

Все, что может быть диджитализировано, будет диджитализировано. Нас будет окружать умная пыль. Кажется, скоро макияж станет умным и будет напоминать нам, когда пришло время его смывать.

6. Uber победил.

Посмотрите, как Uber перестроила рынок такси. Мы с вами — возможно, последнее поколение владельцев машин. Через 7 — максимум через 14 лет мы не будем владеть автомобилями, мы будем их арендовать. Кстати, Германия уже готовится к полному запрету автомобилей на углеводородном топливе (2030 год).

7. Наша жизнь как цепь транзакций.

Человеческую жизнь можно представить как очень длинную цепь транзакций. Благодаря технологиям эти транзакции (заказать книгу, арендовать машину, забронировать отель) стали дешевыми и быстрыми как никогда.

Заключение: Мы живем в век глобализации и стандартизации, поэтому главный вызов для бизнеса — это быть оригинальным и вырваться из этой похожести. Только так вы сможете стать монополией в голове ваших потребителей и добиться успеха. Но насколько долго ваша удача продлится, этого сегодня никто сказать не может. Мир стал слишком сложным, быстрым и непредсказуемым, чтобы составлять планы. 

теги

присоединяйтесь к нам в соц. сетях

© 2016 “АПИТ”. Все права защищены

рассылка

Хотите следить за нашими новостями и событиями? Подпишитесь на нашу рассылку!

читайте также

Как стартапу привлечь инвестиции: советы Y Combinator

Илон Маск учит как добывать деньги у инвесторов

Частный VS Венчурного капитала

Пять тенденций цифровой экономики России в 2018 году

комментарии

Оставить коментарий