Как стартапам сэкономить на маркетинге

Автор: head

Дата: 07.12.2016

У стартапов почти всегда мало денег, но много амбиций. В такой ситуации реклама в интернете - именно то, что им нужно. Но даже на ней можно и нужно экономить.

1. Делайте все сами

Давайте откровенно - у основателей среднестатистического стартапа есть время (относительно), нет денег, но есть понимание своего продукта. Идеальные условия, чтобы вникать во все самому.
Вы не найдете хорошего директолога, таргетолога, сеошника за 20 тысяч рублей и веру в светлое будущее. Бывают исключения, но редко. В конце концов, сам поиск займет больше времени, чем самому вникнуть во все это.
Тем более, что научиться всему этому самому - несложно. Настраивать кампании в социальных сетях или сетях контекстной рекламы на базовом уровне сможет даже обезьяна. Не каждая, конечно, но некоторые - точно смогут. А в процессе проще будет понять своего клиента - даже неудачные кампании не проходят даром.

2. Сузьте свою аудиторию

Здесь тоже есть исключения - слишком сложные или наоборот слишком массовые продукты, во всех остальных случаях - охват ничего не значит для стартапа. То, что пенсионерка из Твери увидит рекламу вашего b2b-сервиса или школьник - приложения для мам, не даст никакого эффекта. Конечно, это гипертрофированные примеры, но суть от этого не меняется.
Ваша задача - доставить свою рекламу клиенту максимально точечно. Каждый "лишний" контакт с человеком, который даже потенциально не станет клиентом - потерянные деньги. Поставьте себя на место клиента, сужайте постоянно аудиторию, сделайте ставку на ремаркетинг. Чем "горячее" аудитория, тем она дешевле.

 3. Разберитесь с каналами

VK, Facebook, Ok, Яндекс, Google, тизерные сети, CPA сети, *подставьте любое слово* сети так и манят новой и относительно разнообразной аудиторией. Но стартап должен понимать, что он в ситуации парня, с полупустым кошельком пригласившего на свидание девушку - сначала смотришь, что она заказала, потом считаешь сколько осталось денег, потом отделываешься противным "я не голоден", но как иначе?

Это "я не голоден" должно стать девизом для любого стартапа, ограниченного в бюджетах. Не хватает денег на рекламу сразу по всем площадкам? Отсеките те, в которых ниже конверсия. Таргетированная реклама намного эффективнее контекста,  хотя он тоже работает? К черту контекст, вернетесь к нему, когда будет возможность. Нет возможности ждать результата несколько месяцев, а органический трафик - не самое важное для вашего проекта? Забейте на seo! Вообще, в любой ситуации - первым делом забейте на seo:)

 4. Не пренебрегайте новыми возможностями

Facebook запустил новый рекламный формат в виде холстов? Пробуйте! VK запилили приложения для сообществ? Вы уверены, что они бесполезны для вашего бизнеса? Реклама в интернете очень снизила входной порог для теста, запустить пробные кампании можно буквально за цену бокала вина. Новые каналы - это зачастую новая аудитория, новые способы доставки и, иногда, цена с дисконтом. Большинство сетей работают по принципу аукциона и пока туда не пришли крупные компании - цена для вас ниже.

теги

присоединяйтесь к нам в соц. сетях

© 2016 “АПИТ”. Все права защищены

рассылка

Хотите следить за нашими новостями и событиями? Подпишитесь на нашу рассылку!

читайте также

Как стартапу привлечь инвестиции: советы Y Combinator

Илон Маск учит как добывать деньги у инвесторов

Частный VS Венчурного капитала

Пять тенденций цифровой экономики России в 2018 году

комментарии

Оставить коментарий