Дата: 28.12.2016
Наши чиновники, скачущие по Думе за покемонами, премьер-министр Норвегии, ловящий покемонов на официальной встрече на высшем уровне, а также новый сервис Ikea, помогающий расставить мебель, - все это говорит о том, что в этом году технологии дополненной и виртуальной реальности выбрались из инновационных закрытых лабораторий и, наконец, дошли до конечных потребителей.
Абсолютно все, компании, работающие с продуктами AR/VR устраивают бесплатные мастер-классы своих продуктов с целью ознакомления. Разумеется, вы не можете хотеть купить то, о существовании чего даже не подозреваете. Но после того, как вы попробовали сыграть в игру Pokemon Go или после того как показали ребенку сказку про репку от компании Devar Kids, где дедка тащит репку в дополненной реальности, вам непременно захочется приобрести эти продукты.
В 2016 году на рынок вышли такие продукты как виртуальные очки Facebook’s Oculus Rift, Microsoft’s HoloLens, HTC Vive и гарнитуры для Sony Playstation & Xbox One. Следовательно, в грядущем году нас ждет разнообразный захватывающий дух контент, который будет демонстрировать возможности упомянутых продуктов. Ценник новинок колеблется в диапозоне от 500 до 3000 долларов, поэтому ажиотажа точно не будет. Впрочем, виртуальную реальность можно попробовать за меньшие деньги – стоимость виртуальных очков Samsung’s GearVR составляет вполне приемлемые 100 долларов. Вот только качество – не ровня Facebook’s Oculus. Поскольку данные продукты вышли в этом году, то в следующем мы с легкой руки маркетологов Силиконовой долины займемся активным их освоением.
В продуктовом магазине виртуальную реальность мы увидим еще не скоро, поскольку технологии AR и VR начнут с продаж эксклюзивных товаров в Интернете. Интернет-магазины премиум-класса уже начали внедрять AR и VR контент. Например, некоторые интернет-магазины уже начали внедрять виртуальные примерочные. Рынок продаж будет расти, а наценка на продукты с AR и VR технологиями примерно составит минимальные 1–2%.
К 2025 году объем рынка вырастет до $1,6 млрд (согласно Goldman Sachs). Отсюда вывод, что использоваться технологии будут повсеместно. Уже сегодня компания Microsoft развивает совместную работу с концерном Volvo: с помощью технологии HoloLens клиенты могут выбрать нужную конфигурацию своей машины. Также Ikea уже начала использовать виртуальную реальность для планирования расстановки мебели в доме.
Целевая аудитория AR и VR это, прежде всего, одинокие взрослые, которые вместо того, чтобы купить билет и пойти одному на концерт любимой группы, предпочтут смотреть исполнение в виртуальных очках дома. Хорошо это или плохо? С точки зрений психологии – очень плохо, с точки зрения развития технологий – прекрасно.
Все стартапы, занимающейся данной сферой, должны взять на вооружение: следующий год – ваш! Уже сейчас профессиональная бейсбольная команда Tampa Bay Rays и футбольная команда Dallas Cowboys тренируются с системой VR/AR. Все идет к тому, что скоро чемпионаты мы будем смотреть не на стадионах, а в виртуальных очках. Стартаперы, как вы там? Уже бежите заключать контракты с нашей сборной по футболу на виртуальную трансляцию?
Я не вижу особеннойразницы между иностранным и российским рынком в восприятии виртуальных продуктов. На Западе за покемонами гоняется премьер-министр Норвегии Эрна Сульберг, а у нас в государственной Думе чиновники тоже не отстают. По данным Goldman Sachs, рынок через три года покажет прибыль в pазмере около 7 млрд долларов, а в 2025 году эта цифра вырастет до $11,6 млрд.
Кто выиграет от всех этих новшеств, так это рынок игр. Через четыре года количество геймеров, использующих подобные технологии, вырастет до 70 млн. Уже сегодня число скачиваний игр с AR и VR насчитывает 100 млн. загрузок.
комментарии
Оставить коментарийоставить комментарий