Дата: 16.04.2018
Хотя про цифровую экономику мы слышим давно, воплощаться в жизнь в России она стала только в прошлом году.
Пожалуй, главный толчок был инициирован программой «Цифровая экономика» разработанной в 2017. Правительство утвердило программу, рассчитанную до 2024 года включительно, которая состоит из пяти направлений: нормативное регулирование, образование, кадры, кибербезопасность, формирование исследовательских компетенций и IT-инфраструктура. Сегодня вклад высоких технологий (включая мобильных) в экономику РФ оценивается в размере 5% ВВП. Нужно заметить, что этот показатель значительно ниже, чем у западных стран.
В этом и следующем году мы навряд ли сможем увеличить эту цифру до 10%. Это вполне объяснимо: зачем компаниям вкладываться в новые технологии, если бизнес продолжает приносить доходы без всех этих цифровых новшеств. Впрочем «цифровая» конкуренция не за горами, поэтому нужно ориентироваться на пять 5 основных тенденций.
На фоне постоянных кибератак вопрос кибербезопасности становится ключевым. Все рекорды по озабоченности безопасностью в Интернете бьет США: в 2017 году на кибербезопасность из бюджета были потрачены $19 миллиардов. Вообще в мире на решение этой проблемы в 2017 году в общей сложности было выделено более $80 миллиардов.
В нашей стране на решение данного вопроса правительство выделило 55 миллиардов рублей.
Больше всего инвестируют в кибербезопасность промышленность, банки и государственный сектор. Например, в 2017 году ущерб банковской сферы, причиненный кибер атаками, составил 2,5 миллиарда рублей.
Сегодня активно обсуждается переход банков на отечественные системы шифрования и криптозащиты.
Наши компании, которые работают на внешнем рынке, с весны 2018 года должны будут начать пользоваться новыми правилами обработки персональных данных согласно регламенту GDPR.
Наши компании сейчас активно вступают в международные альянсы. Например, в 2017 года Игорь Чайка глава компании «Русский экспорт» подписал контракт с Alibaba - в скором времени Alibaba откроет российский национальный павильон, где будет продаваться продукты питания и бытовая химия.
Также в 2017 году под руководством Российского экспортного центра начала работу платформа Made in Russia для сектора B2B. Уже сейчас каталог отечественных товаров востребован по всему миру: в Китае, ряде африканских стран, а также в Аргентине и Бразилии. Это облегчило создание международных партнерских проектов.
«Сбербанк» и «Яндекс» сейчас занимаются разработкой электронной платформы на базе «Яндекс.Маркет». Стоимость данного проекта составит 60 миллиардов рублей.
Второй пример совместных платформ – соединение российского Uber и «Яндекс.Такси».
Курс на цифровизацию приведет к тому, что скоро Интернет станет доступен в самых далеких уголках нашей страны. Также правительство собирается перевести весь документооборот в облачные хранилища. Кроме того, к 2025 году государство планирует оказывать 80% госуслуг онлайн.
Еще правительство планирует создать пятьдесят smart-городов и запустить 10 отраслевых платформ в цифре.
Бизнесу также важны хорошие условия для онлайн-покупок и возможность по-разному расплачиваться.
Среди драйверов цифровизации можно выделить: автоматизацию производства, цифровое проектирование, виртуализацию (переход на цифровые офисы) и кроссканальные коммуникации.
Чтобы цифровизация стала важным инструментом роста и развития нашей страны, важно осуществлять ее совместными усилиями - бизнеса и государства.
комментарии
Оставить коментарийоставить комментарий