Какие из 16 основных категорий в области информационных технологий получат наибольшую долю инвестиций в 2016 году? И какие отрасли, являющиеся тщательно охраняемыми секретами инвесторов ранних стадий, могут иметь прорыв в этом году?
Используя данные Crunchbase, венчурный капиталист TOMASZ TUNGUZ проанализировал долю профинансированных проектов в каждой из 16 представленных категорий за последние пять лет, чтобы понять тенденции инвестиций стадий Seed и Раундов A.
Графики отражают темпы инвестиций по двум рынкам по секторам, измеренные в % от общего объёма средств, инвестированных ежегодно. Seed инвестиции отмечены синим, а инвестиции раунда А - красным.
Реклама (Advertising ) упала с 15% до 5% всего за пять лет в обеих стадиях из-за господствующих сетевых эффектов в Facebook и Google.
Аналитика (Analytics) остается важным для обеих категорий рынка
Big Data, термин ставший популярным в 2012 году, достиг своего апогея в 2015 году. Интерес инвесторов Seed стадии остается постоянным в течение последних четырех лет, а аппетит инвесторов раунда А продолжает расти.
Облачные вычисления (Cloud computing), предоставляющие инфраструктурные продукты, используемые разработчиками для создания услуг, осталась на уровне 4% в течение последних пяти лет, несмотря на некоторые недавние снижения в 2013 и 2014 годах.
Среди инвесторов, вложения в Digital Media показали рост с 2% до 4% в течение трех лет. Инвесторы раунда А, правда, пока не показали живой интерес и это может быть прорывом в 2016 году для инвестиций раунда А. Вызовом для цифровых медиа-компаний в прошлом были оценки на выходе. Медиа-компании торговались по более низким мультипликаторам, чем традиционные софтверные компаний, но впечатляющий рост новых участников, таких как Upworthy может побудить инвесторов пересмотреть свой подход.
Постоянно важная категория, электронная коммерция (e-commerce) является стабильной в раундах А в районе 15%, но снижается на рынке Seed, упав с 15% ниже 10% в 2015 году. Компании электронной коммерции требуют больше капитала, чтобы расти, отчасти потому, что структура маржи ниже, чем в софтверных компаниях, и эти компании требуют достаточное количество оборотных средств. Снижение интереса Seed инвесторов может указывать на ожидание увеличения стоимости капитала в ближайшие несколько лет, и, следовательно, последующее привлечение денег для финансирования электронной коммерции не будет доступно на таких привлекательных условиях на которых оно когда-то было.
С 2010 года, education стартапы были в росте с 6% до 10% по настоящее время. У всех на виду две примера компаний, ставшими публичными за этот период: 2U - SaaS онлайн колледж стоимостью $ 1.3B и Instructure стоимостью $ 550M. Redpoint (TOMASZ TUNGUZ партнер компании) инвесторы в 2U. Seed инвесторы продолжают вкладывать примерно 4%, но инвесторы стадии А пока не последовали за ними в последние пять лет.
FinTech, которая включает в себя стартапы в экосистеме Bitcoin, видели хорошие и плохие годы, со снижением в 2014 году, в котором ранние победители извлекли значительную выгоду от серьезного роста последующих раундов.
Игры (Games)по-прежнему показывают устойчивое снижение с 7% до менее чем 2%. Выходов в этой категории было гораздо меньше, чем ожидалось.
Комбинация оборудование+программное обеспечение (Hardware+software), категория, которая включает подключенные устройства, такие как Fitbit, держится в рамках 4%. Несмотря на положительную комбинацию (железо+сфот) для публичных компаний, компании вышедшие на IPO не удержали высокие мультипликаторы. GoPro потерял 73% своей рыночной капитализации в 2015 году и FitBit опустился на 44% от его максимума августа 2015 года.
Здоровье и велнес (Health and wellness) компании продолжают получать все большее количество первоначального капитала до 2014 года с мягким спадом в 2015 году.
Маркетплейсы (Marketplaces) взлетели с 2,5% доли Seed и теперь показывают 10%, поддержанные массивными успехами Uber и AirBnB. Uber является самой крупной таксомоторной компанией в мире по рыночной капитализации, но не владеет такси и Airbnb является крупнейшим отельером в мире по рыночной капитализации, но не владеет недвижимостью. Астрономические темпы роста и размер этих предприятий видели инвесторы, продолжая вкладываться в поисках новых и новых категорий, между тем инвестиции раунда A остались на прежнем уровне 5%. Учитывая количество и интерес Seed инвесторов, представляется, что многие из этих маркетплейсов поднимут раунд A в 2016 году.
SaaS компании повторяют аналогичный путь маркетплейсов, где Seed инвесторы опережает инвестиции раундов А, но и наращивают свои вложения от 5% до 15% и 10% соответственно. Возможность здесь остается, по-прежнему, довольно большой.
Безопасность (Security ) является одной из категорий, где инвесторы раунда А вкладывают значительно больше, чем их коллеги Seed стадии. Если появится какой либо сигнал в области утечки данных, мы должны ожидать, больше инвестиций в безопасность.
Осажденные доминированием Facebook в категории, инвестиции на ранней стадии в социальные медиа (social media) упали с 15% до 5%. Это падение в значительной мере связано с рекламной имплозией (взрывом, направленным внутрь). Оба предприятия неразрывно переплетены: социальные медиа генерируют собственные активы данных, которые используются для создания неприступных рекламных площадок. Из-за возрастающих сетевых эффектов, которые Facebook накладывает на обе экосистемы, инвесторы исторически воспринимают их как зону все меньших и меньших возможностей.
В заключение, big data, education, marketplaces, и SaaS должны увидеть сильный рост инвестиционной деятельности в 2016 году. Advertising, games, and social media, скорее всего, увидим аналогичные показателям до 2015 года. Возможно, digital media и fashion компании смогут вырваться из рынка Seed инвестиций на рынок раундов A.